Корзина
38 отзывов

Укриннотех - Украинские инновационные технологии

Отличие автомобильных аккумуляторов и аккумуляторов для ИБП

Отличие автомобильных аккумуляторов и аккумуляторов для ИБП

Отличие автомобильных аккумуляторов и аккумуляторов для ИБП

21.09.14

Чем автомобильный аккумулятор отличается от аккумулятора для ИБП?

Почему не желательно  установливать автомобильную батарею для работы с источником бесперебойной работы?

Поскольку автомобильная батарея значительно дешевле специализированного аккумулятора для ИБП, то эти два вопроса являются основными при покупке источника бесперебойного питания, работающего от внешних аккумуляторов.

Ответ на вопрос уже содержится в названии аккумуляторов: они отличаются по предназначению и условиям функционирования. Автомобильная батарея расположена в хорошо проветриваемом пространстве — под капотом. Она предназначена для запуска двигателя при помощи стартера и подачи электрического тока на свечи зажигания у бензиновых двигателей. Этот процесс длится недолго, после запуска двигателя внутреннего сгорания питание всех систем происходит от работающего генератора. Несмотря на то, что цикл невелик, от аккумулятора требуется высокое значение тока за небольшой период времени для запуска двигателя. В процессе работы батарея теряет большую ёмкость.

Аккумуляторные батареи для ИБП располагаются, как правило, в мало проветриваемом помещении и источники бесперебойного питания с такими батареями предназначены для длительной работы (до нескольких суток). Выбор комплекта ИБП и батарей определяется ёмкостью батарей и мощностью зарядного устройства аппарата. Батареи для ИБП равномерно отдают энергию, но этот процесс длится долго.

Первое существенное различие — длительность цикла работы и равномерность выделения электрического тока достигается за счёт толщины пластин (электродов) внутри аккумулятора. У автомобильной батареи средняя толщина электрода составляет 1–1,2 мм, у аккумулятора для ИБП — 2–2,5 мм. Чем меньше толщина электродов, тем быстрее движутся электроны. Если автомобильный аккумулятор функционирует в длительном цикле с ИБП, то его пластины быстро разрушатся. Однако электроды большей толщины у специализированной батареи не смогут отдать больше тока за определенную единицу времени, если их установить в автомобиль. У них намного больше ресурс при длительной эксплуатации.

Второе важное отличие заключается в напряжении постоянного тока у зарядного устройства в машине и у источника автономного электроснабжения. Напряжение цепи постоянного тока автомобиля примерно равно 14–14,2 Вольт, у зарядного устройства ИБП оно составляет от 13,5 до 13,8 Вольт. Автомобильные и специализированные аккумуляторы рассчитаны на различные значения напряжения тока заряда. Подсоединив автомобильную батарею к системе резервного электропитания, вы обнаружите, что она постоянно недозаряжена. Если аккумулятор заряжен не полностью, то время автономной работы будет меньше, чем при заряженном аккумуляторе. Полностью заряженная батарея имеет высокое внутреннее сопротивление, потому при работе с ИБП потребляет во время заряда небольшой ток. У разряженного аккумулятора низкое внутреннее сопротивление, в процессе заряда он потребляет больший ток. Т.к. автомобильная батарея при работе с ИБП будет постоянно потреблять ток и не перейдёт в режим полной зарядки, это приводит к кипению электролита, что негативно сказывается на параметрах аккумуляторной батареи.

Третье отличие аккумуляторов: в процессе заряда батарея выделяет водород. Когда она установлена под капотом машины, то пространство вокруг АКБ хорошо проветривается, выделяемый водород быстро улетучивается. Если такой аккумулятор установить в помещении, то водород может скапливаться в замкнутом пространстве. Смесь водорода с воздухом образует очень опасную взрывоопасную смесь, которая может детонировать от любой искры, например, при включении или выключении света. Аккумулятор для ИБП полностью герметизирован, в процессе работы он не выделяет водород в атмосферу, а рециркулирует в пространстве батареи.

У автомобильного аккумулятора большое значение тока саморазряда. Как правило, батарея для машины имеет жидкий электролит (разбавленная серная кислота), а в жидкой среде химические процессы протекают быстро, за счёт чего срок службы АКБ меньше, чем в аккумуляторе для ИБП. Не подключённый аккумулятор разряжается быстрее специализированного. Батареи для аппаратов резервного электроснабжения изготовлены по технологии AGM : между электродами располагается губчатый материал, пропитанный электролитом, а не жидкий электролит. За счёт этого ток саморазряда невелик. Когда система резервного электропитание переходит на функционирование от батарей, то даже полностью заряженные автомобильные аккумуляторы проработают за счёт большого тока саморазряда меньше, чем специализированные батареи такой же ёмкости.

Немаловажный фактор — экологичность применяемого оборудования. У автомобильного аккумулятора электролит постепенно выкипает, под крышкой батареи образуется свободное пространство, которое заполняет взрывоопасный водород. Применять такие аккумуляторы в жилом помещении не рекомендуется, т. к. они могут выделять водород в атмосферу.

Автомобильная аккумуляторная батарея стоит дешевле аналогичной по ёмкости специализированной аккумуляторной батареи для ИБП, но экономия ощутима только при покупке. Очень быстро экономия превратится в убытки. В среднем, автомобильный аккумулятор на 100 Ач  служит 2 года (с ИБП). Батарея для ИБП, например, по технологии AGM на 100 Ач  служит 10 лет. Получаем, что специализированные батареи в долгосрочной перспективе выгодней более чем в 2 раза.

При применении автомобильного аккумулятора вместе с источником автономного электропитания есть вероятность, что ИБП перестанет работать или совсем не запустится. Для надежной и длительной работы системы резервного электроснабжения в качестве ёмкости электрического тока лучше покупать специализированные аккумуляторы известных производителей, выполненные по технологии AGM.

Часто случается, что вышедшую из строя аккумуляторную батарею в источнике бесперебойного питания необходимо заменить батареей с такими же характеристиками, но может случиться, что тип клемм на старой батарее будет не одинаков с типом клемм на новой.

Для того, чтобы Вы могли определить необходимый Вам тип клемм аккумуляторной батареи мы представили для Вас сравнительную таблицу принятых сейчас для стандарта клемм

Обозначения клемм обычно состоят из букв и цифр, вот некоторые из них.

 

Тип клемм Изображение
T1, F1 (под клемму 187) T1, F1 (под клемму 187)
T2, F2 (под клемму 250) T2, F2 (под клемму 250)
T3 Клемма T3
T4 Клемма T4
T5 Клемма T5
T6 (под болт М6) Клемма T6 (под болт М6)
T7 (под болт М6) Клемма T7 (под болт М6)
T9 Клемма T9
T10 Клемма T10
T11 (под болт М8) Клемма T11 (под болт М8)
T12, I1 (под болт М5) T12, I1 (под болт М5)
T13 (под болт М6) Клемма T13 (под болт М6)
T14-1 (анод) T14-1 (положительная)
T14-2 (катод) T14-2 (отрицательная)
B1 (под болт М5 с гайкой) B1 (под болт М5 с гайкой)
B2 (под болт М5 с гайкой) B2 (под болт М5 с гайкой)
B3, B3B (под болт М5 с гайкой) B3 (под болт М5 с гайкой) B3B (под болт М5 с гайкой)
B4 (под болт М6 с гайкой) B4 (под болт М6 с гайкой)
B5 (под болт М6 с гайкой) B5 (под болт М6 с гайкой)

 

Более подробно можно прочитать здесь    

 

Производитель
Показать все
Контакты
  • Телефон:
    +380501025825, Вайбер
    +380683846339
  • Контактное лицо:
    Александр - консультант, руководитель направления
  • Адрес:
    Краматорск, Донецкая область, Украина
  • Email:
    ukrinnoteh@gmail.com